Кардан шрус
Почитал статьи по этому поводу. Действительно, в таком варианте трудно придумать что-либо лучшее того, что серийно выпускают машиностроительные заводы у нас и за рубежом. Карданный вал служит для передачи крутящего момента к узлам, агрегатам и специальному и дополнительному оборудованию.
А я почему-то всегда думал что эти штуки называются гранаты или поворотные кулаки, а шрус - это смазка для этих самых гранат. У обычного кардана при должном исполнении тоже 4 степени свободы, только надёжность при сильных поворотах ниже. Не думаю что вам так уж нужна такая система, с поворотом винта, у неё надёжность всяко ниже, чем у классических решений. При сильных углах сгибания ШРУС однозначно лучше, ведь у него 4 штырька, а у обычного кардана - два, и при сильном угле один из них неизбежно вылезет из паза.
Уже довольно долгое время на Нивы перестали устанавливать традиционные карданные валы с крестовинами. Теперь их полностью вытеснили шрусовые карданы. Начну с небольшой предыстории. Одним из недостатков карданной передачи являются вибрации, которые возрастают при наклоне кардана. Задний кардан на Ниве наклонен слишком сильно, из-за чего вероятность появления вибраций серьезно возрастает.