Мастер-классы
Машуков , руководитель отдела организационно-методического обеспечения конкурсов профессионального мастерства и олимпиадного движения, победитель конкурса «Учитель года Челябинской области — ». Победителями конкурсов на денежное поощрение учителей в рамках национального проекта Образование» признаны те педагоги, которые достигли высоких результатов в обучении и воспитании школьников. Всероссийский конкурс «Учитель года России», участники которого являются претендентами или победителями конкурса лучших учителей, подтверждает наличие в их опыте инновационных подходов к образованию или оригинальных компонентов организации и содержания учебной деятельности обучаемых, которые представляют собой образцы педагогической деятельности. Таким образом, можно говорить о том, что конкурсы в рамках национального проекта «Образование» способствуют выявлению адресов эффективного массового педагогического опыта учителей, классных руководителей. Но что особенно значимо: конкурсные отборы позволили выявить инновационный опыт педагогической деятельности, который может рассматриваться в качестве потенциального ресурса развития образования.
Проект исходит из того, что создание международной рамки для оценки ККМ поможет учителям и ученикам формировать эти умения, поскольку они смогут более конкретно понять, что это такое, как эти умения можно культивировать и как можно наблюдать прогресс учеников. Основной оценочный инструмент, с которым работали учителя в ходе проекта, представляет собой критериальную рубрику. В ходе проекта учителя апробировали новые оценочные средства на разных предметах и в разных классах и давали по этому поводу обратную связь организаторам исследования в РФ. Участники мастер-класса ознакомятся с содержанием и результатми исследования, а также с образцами заданий. Целевая группа : учителя, методисты.
Мастер-класс предполагает двустороннее взаимодействие мастера и ученика. В этом его основа и главное отличие от других форм обучения. От семинара, тренинга и других форматов мастер-класс отличается обособленным, даже персональным подходом к каждому участнику. Мастер-класс невозможно уложить в жесткие нормы, поскольку эта форма предполагает интуитивный выбор способа подачи материала ведущим в зависимости от восприимчивости слушателей.