Брюггское кружево
Точной даты происхождения кружев установить невозможно, хотя упоминания о красивых узорчатых тканях встречаются даже в библейских источниках и среди древнеегипетских находок. Однако, окончательно, окончательно, как направление ткацкого искусства, кружево оформилось лишь к пятнадцатому веку. Это была исключительно ручная работа, неизменно требующая большого мастерства и навыков. Наибольшим спросом пользовались венецианские кружева из гипюра. Позднее их первенство перешло к французам и фламандцам. Тогда же появился такой материал, как тюль.
Кружевные фрагменты: искусство и практичность
Вышивание и кружевоплетение, традиционные и любимые занятия армянских женщин, были широко распространены во всех областях Армении. Хотя старинные образцы вышивок и кружев не сохранились, но в средневековых источниках и у европейских путешественников имеются ценные сведения о высокохудожественном рукоделии. Самыми древними образцами являются найденные при раскопках города Ани платье и накидка девочки, вышитые золотыми, серебряными и шелковыми нитками. Богатые коллекции средневековой вышивки хранятся в музее-сокровищнице Эчмиадзина, Матенадаране, в коллекции Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви.
Вологодское кружево — один из самых узнаваемых российских брендов. Как отличить его от остальных, что происходит с некогда популярным промыслом и кто в наше время носит кружева — рассказываем в пяти пунктах. Откуда и когда именно пришел промысел в Вологду точно не известно. В музеях можно встретить старинные образцы XVII века. Эти изделия были очень дорогими: их делали из льняных нитей, которые предварительно обвивали тонкими как волос нитками из золота или серебра — канителями именно отсюда происходит современное слово "канитель", отражающее трудоемкость процесса. В конце XVIII века вологодские кружевницы познакомились с заграничным кружевом, которое изготовлялось из простых льняных, хлопчатобумажных и шелковых нитей и было более доступным по цене.