Катерина – луч света в тёмном царстве: Анализ образа в драме А.Н. Островского "Гроза"
Каждое произведение, которое проходят в школе, может стать отправной точкой для важного — познавательного и откровенного — разговора между подростками и преподавателем. Но обсуждение часто заходит в тупик, если педагог навязывает «единственно верную» точку зрения. Драма не трагедия! Островского «Гроза» — яркое тому подтверждение. Стоит за дело взяться преподавателю, который вслед за критиком Н.
Накануне реформы года пьеса "Гроза" стала крупнейшим общественным событием. Самое главное в произведении открытие Островского — народный героический характер. Две основные мысли положил он в основу пьесы: мощное отрицание застоя и гнета неподвижного "темного царства" и появление положительного, светлого начала, настоящей героини из народной среды. Все это было ново по сравнению с "натуральной школой". В каждой талантливой написанной драме есть основной конфликт — то главное противоречие, которое ведет действие, проявляется так или иначе во всех событиях, в столкновениях взглядов и чувств, страстей и характеров. Именно в конфликтах между людьми, в столкновении разных взглядов, убеждений, нравственных представлений и в конфликтах "внутренних", когда в сознании человека борются противоречивые мысли и чувства, полнее всего раскрываются человек и общество, в котором он живет.
Катерина — главная героиня драмы А. Островского «Гроза». Добролюбов определил ее как воплощение «сильного русского характера», назвал ее «лучом света в темном царстве». Но не смотря на ее душевную силу и твердый характер Катерина погибает. С образом Катерины в драме связан мотив простора.