Жостовская роспись
Жостовская роспись по металлу-уникальный по своей красоте и изяществу народный художественный промысел, уходящий своими корнями в начало XIX века. Именно в тот период в ряде подмосковных сел и деревень Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицкое и ряде других , входящих сегодня в Мытищинский район Московской области, возникли многочисленные кустарные производства и мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Промысел имел большой успех, активно развивался и совершенствовался, но в результате всем известных законов диалектики подошёл к той черте, когда более продвинутые и опытные мастеровые стали постепенно переходить с «бумажных» поделок всевозможных шкатулок, табакерок, альбомов и прочее на фундаментальную основу, то есть на металл. Причина, как понимаете, лежала на поверхности: лаковые изделия из папье-маше хоть и были неописуемо красивы, но, вместе с тем, носили более декоративный характер и в повседневной жизни были не совсем практичны.
Содержание переместить в боковую панель скрыть. Этот художественный промысел получил своё название от деревни Жостово , ставшей его центром. Первоначально жостовские мастера расписывали металлические подносы , но затем начали украшать посуду , шкатулки , сахарницы и другие изделия. Главным мотивом жостовской росписи является цветочный букет, выполненный на чёрном или красном фоне [1]. Изначально мастера создавали расписные лакированные изделия из папье-маше , такие как баульчики, табакерки и портсигары.
История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости ныне Мытищинский район Московской области — Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицком — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. В прейскуранте Вишняковых значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т. В его основе лежали старые разработки декоративных цветочных композиций с набором садово-полевых цветов «собранный букет», «букет в раскидку», гирлянда, венок. Широкой кистью художник набрасывает композицию букета на рабочей поверхности подноса.
Похожие статьи
- Игры на развитие сенсорики для детей своими руками
- Связать кофту для чихуахуа схема - Точечная роспись по стеклу акриловыми красками. Мастер-класс
- Поделки из силикона в домашних условиях - Фрески, монументальная живопись, роспись стен - Картины
- Лепят дети поделки - Лепка из пластилина и её влияние на развитие ребёнка