Основы дизайна
Материальная культура представляет собой основу предметно-пространственного окружения человека, где разворачивается дизайнерская деятельность по эстетическому ее освоению. Успешность дизайн-проектирования определяется не уровнем владения дизайнером компьютерных средств, а, прежде всего, его проектным мышлением. Процесс создания объектов предполагает синтез фантазии, логики и расчета автора, при котором будущий дизайн-объект представляет собой конкретное предложение относительно способа решения проектной проблемы с помощью художественных средств, нацеленных на создание определённого эмоционально-образного эффекта при восприятии потребителя. The success of design is not determined by the level of skills in computer applications but its design thinking. The process of creating objects involves the synthesis of imagination, analogy and calculations where there is a proposal on ways of solution of design problems with artistic means aimed at creating a specific emotional effect.
Формулировка «теория, история и философия дизайна» может напугать своей тяжеловесностью и вызвать воспоминания о пыльных учебниках из школьной библиотеки, но, к счастью, современные авторы научились по-настоящему увлекательно писать о самых сложных вещах. Мы выбрали восемь книг на русском и английском языках, в которых проблемы современного дизайна и любопытные сведения из его истории изложены доходчиво и легким языком. Издательство Студии Артемия Лебедева, Сборник эссе американского публициста и критика Ральфа Каплана написан так, что и увлеченный специалист по дизайну, и совершенно незнакомый с предметом человек прочтут его с одинаковым удовольствием. Книга воспринимается легко благодаря эрудиции и чувству юмора автора: философские рассуждения дополнены историческими анекдотами и конкретными примерами того, как дизайн повседневных вещей определял жизнь людей.
Первые попытки теоретического осмысления дизайна как принципиально нового вида проектной деятельности протекали в условиях распространения индустриального производства. Этот процесс имел как своих сторонников, так и ярых противников. Многие исследователи отмечают парадокс середины XIX в. Споры о том, может ли машина создавать произведения искусства, может ли она сама быть произведением искусства; споры о границах прикладного искусства и о месте художника в современном производственном процессе - вот лишь небольшой круг вопросов, который волновал в то время самые передовые умы. В теоретическом плане прежде всего необходимо было переосмыслить такие понятия, как «человек», «среда», «художественное», «техническое» и т.