Остановись, мгновенье, ты прекрасно
Пространство «Внутри». Режиссер Павел Ващилин, художник Сергей Рябов. Кажется, в Пространстве «Внутри» впервые появился спектакль с сильной развлекательной составляющей. Конечно, будь он чистой «развлекаловкой», его бы в афише этого театра не было.
Остановись, мгновенье, ты прекрасно — фраза из немецкой побасенки про черта, которая обычно используется для обозначения некоего очень хорошего момента. Изначально описано в истории про Фауста авторства Гете , где Фауст производит процесс подписания контракта с чертом. Фауст желает бессмертия, однако у черта также есть хитрости в рукаве и в итоге к договору прилагается особая оговорка — Фауст будет бессмертным, однако если когда-то он пожелает, чтобы определенное мгновение продлилось дольше, что немедленно из специальной табакерки выйдет черт и моментально заберет его в подземное адское царство, где и будет вечно мучать его душу. Ну, по рукам! Когда воскликну я: «Мгновенье, Прекрасно ты, продлись, постой!
Черт жил в комнате у сестры Валерии, — наверху, прямо с лестницы — красной, атласно-муарово-штофной, с вечным и сильным косым столбом солнца, где непрерывно и почти неподвижно крутилась пыль. Были это — либо Августа Ивановна, либо Асина няня, Александра Мухина, иногда и какая-нибудь гостья, но всегда — женщина, и никогда — мать, и никогда — сама Валерия. И вот, полуподталкиваемая, полу — комнатой — втягиваемая, поломавшись перед дверью, как деревенские перед угощением, немножко боком и немножко волком — входила. Черт сидел на Валерииной кровати, — голый, в серой коже, как дог, с бело-голубыми, как у дога или у остзейского барона, глазами, вытянув руки вдоль колен, как рязанская баба на фотографии или фараон в Лувре, в той же позе неизбывного терпения и равнодушия. Черт сидел так смирно, точно его снимали.