Почему священники не одеваются более современно?
Источник: Церковный вестник. Всегда ли священник вне храма должен ходить в подряснике, или могут быть такие ситуации, когда уместно надеть светскую одежду? Как, например, одеться, если предстоит ехать в час пик в городском транспорте?
Эти одежды имеют духовное значение, то есть означает в духовном смысле вретище , напоминают о хламиде , смирении Спасителя [ 4 ] и тому подобное, а также являются символами благодатных дарований, и без них священнослужитель совершать таинства не должен. Кроме того, облачением называют сам процесс ритуального надевания облачений перед началом совершения личного и общественного богослужения. К облачениям относятся также освящённые предметы, используемые вместе со священными одеяниями, например: наперсный крест , панагия , чётки , омофор , орарь , епитрахиль , палица , набедренник. Некоторые облачения должны носиться всеми клириками и монахами постоянно — не только в храме , но и в общественных местах, и даже у себя дома: подрясник старое название кафтан , подпоясанный пояском , а сверху рясу и скуфью.
Какие ризы хотели бы носить батюшки? Одежда и облачения священнослужителей
Обычай, в соответствии с которым священнослужители носят одежды черного цвета, сформировался в Церкви не сразу и не повсеместно. Так, в сочинении Палладия Еленопольского «Лавсаик», написанном в — годах и включающем в себя рассказы о жизни египетских монахов-пустынников, содержатся указания, что в некоторых монастырях одежда монахов имела белый цвет. Как полагают историки, здесь и в других местах «Лавсаика», где говорится о внешнем виде монастырских братьев, речь идет об одежде из неокрашенного льна — простой и практичной. Вместе с тем блаженный Иероним Стридонский, чье эпистолярное наследие относится ко второй половине IV века, пишет, что некоторые аскеты предпочитали носить одеяния темного цвета, который мог варьироваться от сероватого и коричневого до черного. Из его описания можно заключить, что обычай носить темную одежду был распространен преимущественно в западных областях Римской империи. Однако и на христианском Востоке в монашеской среде черные облачения уже в IV—V веках также получили широкое распространение.