Технология поэтапного формирования умственных действий компетенции - Образование и педагогика

Педагогика

Известно, что во второй половине XX и в начале XXI века, огромное значение приобретает создание обучающей системы, которая была бы ориентирована на актуализацию богатого личностного потенциала учащихся. В связи с этим, предполагается не просто «научение» учащихся определенным видам деятельности, а формирование у них потребности в непрерывном самостоятельном овладении знаниями, умениями, навыками и их использовании в различных ситуациях жизнедеятельности. А это, в свою очередь, явилось причиной того, что одним из наиболее значимых направлений модернизации современного процесса обучения становится внедрение технологического подхода. Следует отметить, что в высшей школе на протяжении веков традиционно доминировала сначала лекционная, а затем лекционно-практическая методика обучения, характерными элементами которой являются:.

1.3. Концепция поэтапного формирования умственных действий

Эту концепцию было разработано в е годы XX века, ее основателем является наш соотечественник, выдающийся педагог и психолог П. Гальперин Дальнейшее развитие она получила в работах психолога и педагога Я. В основе концепции лежит психологическое учение о преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность. Формирование внутренних умственных структур психики происходит с помощью освоения внешней социальной действительности.

Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий
Формирование умственных действий: этапы и примеры
Читать книгу: «Инновации в образовании», страница 6
Теория поэтапного формирования умственных действий п.Я. Гальперина.
Формирование профессиональных компетенций студентов в учебном процессе педагогического колледжа
Дворкина И.М.: Урок – тренинг как технология формирования универсальных учебных действий

Теория раскрывает механизмы, закономерности и условия формирования элементов психической деятельности. Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий включена в психологическую систему П. Гальперина также известную как общепсихологическая концепция. Гальперина», на которой обсуждался вклад П. Гальперина в психологическую науку, состояние его теории в наши дни, а также актуальные и теоретические проблемы практического использования научной концепции П.

Формирование профессиональных компетенций студентов в учебном процессе педагогического колледжа
Педагогика - Теория поэтапного формирования умственных действий
Читать онлайн «Инновации в образовании», Г. Л. Ильин – ЛитРес, страница 6
Концепция поэтапного формирования умственных действий
Современные педагогические технологии
Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий — Википедия

В основе разработки системы урока — тренинга лежала идея обучения школьных преподавателей навыкам ведения уроков в режиме тренинговой работы. На сегодня данный вид обучения представляется нам наиболее эффективным в плане комплексной реализации стоящих перед школьными педагогами и психологами задач. Классическое определение тренинга таково: «Тренинг психологический от англ. В самом общем виде Т. Соответственно, урок—тренинг — это специальным образом организованная учебная среда, базирующаяся на ключевых технологиях тренинговой работы и опирающаяся на активные методы обучения. Кроме того, участие в уроке-тренинге предполагает максимальную включенность в процесс каждого участника, что способствует естественному поддержанию дисциплины в классе.

Похожие статьи