глава 6. эстафета поколений.
В то время я учился на втором курсе юридического факультета МГУ и активно участвовал в диссидентском движении. В январе мы собрались перед зданием Мосгорсуда — тогда он располагался на Каланчевской улице, — чтобы поддержать наших товарищей — Алика Гинзбурга, Юру Галанскова, Лешу Добровольского и Веру Лашкову. После того как судебный день закончился и все разошлись, я оказался в метро в одном вагоне с милицейским старшиной, который распоряжался задержаниями моих товарищей на нашем, как сегодня сказали бы, пикете. И, сев рядом с ним, я всю дорогу от «Комсомольской» до «Кропоткинской», вооружившись толстым комментарием к уголовно-процессуальному кодексу, объяснял ему, что он совершил преступление — заведомо незаконное задержание. Когда я выходил из вагона, старшина схватил меня за руку и потащил в комнату милиции.
В данном учебно-методическом пособии изложен теоретический материал по основным разделам русской орфографии и пунктуации, а также приводятся практические задания для закрепления изученного материала. Пособие предназначено для студентов гуманитарных направлений, изучающих курсы «Основы редактирования», «Основы русской орфографии и пунктуации» и т. Курс «Основы редактирования» призван обобщить и закрепить у студентов теоретические сведения и практические навыки по орфографии и пунктуации для их дальнейшего совершенствования, а также выработать первоначальные навыки редактирования текста в соответствии с нормами русского литературного языка, научить квалифицированно объяснять ошибки и неточности, встречающиеся в текстах различных типов. Программа курса: Предмет, цели и задачи редактирования; трактовка термина «текст» в редактировании; основные характеристики текста; психологические предпосылки литературного редактирования; общая схема работы редактора над текстом; виды редакторского чтения; процесс правки текста; виды редакторской правки. Языковые нормы. Понятие функционального стиля речи; система функциональных стилей современного русского языка.
Настоящее Собрание сочинений и писем Салтыкова-Щедрина, в котором критически использованы опыт и материалы предыдущего издания, осуществляется с учетом новейших достижений советского щедриноведения. Собрание является наиболее полным из всех существующих и включает в себя все известные в настоящее время произведения писателя, как законченные, так и незавершенные. В двенадцатый том настоящего издания входят художественные произведения — гг. Именно эти произведения и в такой последовательности Салтыков предполагал объединить в одном томе собрания своих сочинений, готовя в г.